Групповой проект глазами поколения Z

Касперук А.А. - фото

КАСПЕРУК АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ

Доцент кафедры инновационного управления, кандидат культурологии, доцент.

Эта статья о представителях поколения Z в учебной среде: к поколению Z (в других классификациях – «поколение 2020») относят тех, кто родился после 1997 года. Это молодые люди, выросшие в мире с мобильными девайсами, социальными сетями, – первое по-настоящему цифровое поколение, не знающее, как жить без интернета. И это поколение уже вступило в студенческую пору, пришло в аудитории Института.generations

Работа по выполнению групповых проектов по дисциплине «Управление персоналом» студентами специальности «Логистика» и «Бизнес-администрирование» позволила на практике определить специфику их поведения и некоторые ключевые особенности. После защиты проектов был проведен анонимный опрос среди студентов по оценке эффективности работы в группе, а анализ итогов опроса позволил поделиться данными размышлениями.

Итак, ключевые особенности и выводы:

  1. Персонализация

    Для формирования команд (по два человека) применялись разные способы и методики: от результатов тестов И. Адизеса и Р.М. Белбина и личных предпочтений студентов до общей успеваемости и выбора преподавателя, – подбор команд проходил комплексно, одновременно по всем указанным критериям. Оценивая итоги выполнения заданий трудно установить корреляцию между критериями подбора участников в группы и качеством их работы.

    Особо стоит отметить, что некоторых студентов критерии подбора не устроили вовсе и они проект выполняли индивидуально. И работы этих студентов показывают глубоко осознанные мотивы их решения и поведения. Опыт общения с «персонализированными» студентами показал, что они скорее готовы сами переформатировать задание, упорно трудится над поиском и созданием собственного представления проблемы, чем получить типовой стандартный алгоритм его выполнения «один на всех». По итогам опроса около 15 % студентов высказались за еще большую персонализацию.

  2. Мотивированность.

    Несмотря на то, что работа над проектами долго набирала ход, на финише можно уверенно сказать почти про всех участников, что никто не хотел выглядеть хуже других: уверенно нельзя сказать, хотят ли они быть победителями, но уж точно не желают быть проигравшими. Может быть поэтому неосознанно одинаковую порцию аплодисментов получают презентации итоговых проектов вне зависимости от их качества и содержания.Поколение Z гораздо конкурентоспособнее, чем иные поколения. Они умеют «закатывать рукава» и готовы исправлять ошибки. С учетом этого полезно начинать проекты как можно раньше, предусмотреть интервалы между отдельными этапами для работы над ошибками и создания более качественного продукта. Они доброжелательны и любознательны по отношению к работе других студентов учебной группы.

  3. Сделай сам.

    Они глубоко уверены в том, что, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Они способны принимать нетривиальные решения, например, провести опрос сотрудников Facebook. Они легко экспериментируют, пробуют новые вещи, пренебрегают общепринятым мнением; не только копируют чужое, но и предлагают свое.

У нас уже учится поколение, трансформирующее образовательную среду: если раньше знания шли от преподавателя к студенту, сейчас учебный контент создается «на равных», в тесном взаимодействии всех участников учебного процесса.

Ваш e-mail не будет опубликован.