Использование GOOGLE форм и технологий e-learning в процессе изучения курса «Маркетинг»

Опытом делится Скворцова Елена Викторовна доцент кафедры бизнес-администрирования ИБМТ БГУ, кандидат экономических наук, доцент

В Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ активно используются современные инновационные образовательные технологии. В рамках изучения курса «Маркетинг» студентам специальности «Бизнес-администрирование» заочной и дневной формы обучения при поддержке центра дистанционного образования и информационных технологий ИБМТ БГУ было предложено использовать инструмент Google Формы в рамках проводимых маркетинговых исследований. Данный инструмент является популярным современным средством для создания онлайн-опросов и тестов, которые можно отправлять другим пользователям.

Google Форм1

КАК БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО ОБУЧЕНИЕ? 

Студенты дневной формы обучения использовали инструмент в рамках управляемой самостоятельной работы для проведения опроса потенциальных потребителей гипотетического товара, который они планировали выводить на рынок Республики Беларусь. Студенты заочной формы обучения проводили анализ маркетинговой деятельности организации, в которой работают, и использовали Google Формы для опроса любой контактной аудитории (потребители, поставщики, конкуренты и др.).

ОБУЧАЕМСЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ

Работа со студентами была организована через Учебный портал ИБМТ БГУ, где в структуре курса «Маркетинг» была выложена инструкция по созданию Google Форм и организован форум для общения студентов.

 Google Форм2

 

На форуме участники встраивали свои формы, обсуждали формы друг друга, давали советы, замечания и т.д. Необходимо отметить, что студенты проявили большую активность на форуме и с удовольствием комментировали работы друг друга. Через форум портала осуществлялся контроль выполнения задания преподавателем, давались рекомендации по совершенствованию созданных студентами форм.

 

Google Форм3

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ GOOGLE ФОРМЫ 

Для оценки целесообразности использования инструмента Google Формы при изучении курса «Маркетинг» в феврале 2017 года был проведен электронный опрос, в котором поучаствовало 67 студентов. Опрос показал, что многие респонденты (34,3%) ранее ничего не слышали о Google Формах, более половины респондентов не провели ни одного опроса через Google Формы до изучения их  в курсе «Маркетинг» (56,7%). Многие респонденты  посчитали инструмент Google Формы интересным и полезным (более 60%); большинство из них планируют его использовать в дальнейшем в своей практике (около 90%).

 

Google Форм4

 

СТУДЕНТЫ СОВЕТУЮТ…

Студентам также было предложено ответить на открытый вопрос «В процессе изучения инструмента Google формы в курсе «Маркетинг» я бы            порекомендовал(-ла) … ». Студенты и здесь проявили свою активность и дали много полезных рекомендаций и советов, которые будут использованы для повышения эффективности преподавания дисциплины и изучения в ней инструмента Google Формы.  Кроме того, в результате опроса было получено много положительных комментариев: «Ничего бы не рекомендовал, все понятно объясняется»,  «Обязательно предлагать студентам этот вид работы», «Все супер» и другие.

Таким образом, большинство студентов остались довольными изучением Google Форм и планируют впоследствии применять освоенный инструмент.

Ваш e-mail не будет опубликован.