Использование онлайн-симуляций для проверки знаний студентов

Мацкевич Е.В.Мацкевич Елена Вадимовна, старший преподаватель кафедры бизнес-коммуникаций Института бизнеса БГУ делится опытом применения онлайн симуляций от компании Cengage (дисциплина «Стратегический менеджмент»).

 

Симуляции в открытом доступе

На платформе cengageexercises.com, в разделе Cengage Learning, компания Cengage в свободном доступе предоставляет широкий выбор онлайн симуляций по различным бизнес-дисциплинам: «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Основы маркетинга» и др.

Для текущего контроля знаний в рамках изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» студентам 3-го курса специальности Бизнес-администрирование (обучение на английском языке) было предложено выполнить 7 групповых интерактивных заданий. Тема заданий – разработка стратегии предприятия. Задания предполагалось выполнять в группах по 3-4 студента.

Предварительно студены ознакомились с правилами симуляции, с сутью и определенным порядком выполнения этапов заданий с помощью презентации. Кроме того, поскольку задания выполнялись очно в компьютерном классе, студенты всегда имели возможность обратиться к преподавателю за советом или помощью.

Порядок прохождения упражнения

Суть симуляции: студенты предоставляют консультации по разработке бизнес-стратегии для реальной компании. Каждое упражнение содержало:

  • введение в симуляцию;введение
  • краткий теоретический обзор темы задания с указанием использованных литературных источников;теоретический обзор темы
  • описание компании, ее продукции, сегментов рынка, текущего ее положения на рынке, видения, миссии, целей и планов;описание компании
  • суть проблемы, которую студентам предстоит решить в рамках выполнения конкретного задания;суть проблемы
  • видео-пояснения и видео-вопросов представителя компании;видео-пояснения
  • а также набора вопросов с множественными вариантами ответа и вопросов со свободным ответом (мини-тесты).

После прохождения каждого этапа симуляции студентам предлагалось получить отчет о качестве выполнения ими задания и отправить аналогичный отчет на электронный адрес преподавателя. Наличие присланных отчетов позволяло оценить работу всех команд после выполнения каждого задания.

Задания студентами выполнялись в группах на протяжении 3-х семинаров. Завершающим этапом оценивания стал виртуальный круглый стол, на котором студентам было предложено поделиться впечатлениями от задания и обсудить свои результаты с акцентом на допущенные ими ошибки и совместный поиск правильных решений. С этой целью использовался форум учебного портала Института.

форум

Отзывы студентов

По окончанию работы были получены следующие отзывы студентов об основных преимуществах использования подобных симуляций в рамках изучения дисциплины «Стратегический менеджмент»:

«До сих пор мы были знакомы с основами стратегического менеджмента только по книгам. Данное упражнение позволяет объединить теоретические знания с необходимостью решения практической задачи в режиме реального времени. Работа нашей команды не была на высоте, но мы очень старались. После каждого этапа, уже вне аудитории, мы всегда обсуждали наши результаты и анализировали наши ошибки»

«Да, нам понравилась симуляция. Это был интересный и полезный опыт применения полученных нами теоретических знаний в практике работы реальной компании.

Подобный вид симуляции позволяет нам оценить, как наши решения, способность к анализу и прогнозы могут повлиять на результаты деятельности компании, а также привести к определенным последствиям.

С нашей точки зрения, нашей команде удалось достаточно неплохо справиться с заданиями, несмотря на то, что мы все же допустили несколько ошибок. Нам кажется, что причиной ошибок мог послужить недостаток данных со стороны компании и различия в глоссариях разных источников литературы»

Использование интерактивных онлайн-симуляции, основанных на решении проблем реальной компании, позволяет студентам не только применить на практике полученные ими знания, но и впервые ощутить ответственность за принимаемые решения и совершаемые ошибки. Подобные задания делают результаты обучения более реальными и осязаемыми, предоставляя студентам возможность понять, в чем будет заключаться их работа в будущем, какое значение их теоретические знания могут иметь для успеха компании-работодателя.

Ваш e-mail не будет опубликован.