Использование технологий электронного обучения в IUT “A” Lille, Франция, часть 1

Елена Вадимовна Маковская и Мария Корнеевна Липская,
сотрудники отдела ДО и ИТ Института бизнеса БГУ,
делятся впечатлениям об использовании технологий
электронного обучения в IUT “A” Lille, Франция


С 8-го апреля по 14 апреля 2018 года группа преподавателей Института бизнеса БГУ приняла участие в семинарах «Теория ИТ, инновационные методы и практика» в Институте технологий Университета Лилля (IUT “A” Lille, Франция).
Цель стажировки: обмен опытом в использовании инновационных методов для преподавания учебных дисциплин по информационным технологиям с целью улучшения качества подготовки специалистов для IT-сферы.

Поездка была организована в рамках проекта «IESED» (INNOVATIVE ICT EDUCATION FOR SOCIAL ECONOMIC DEVELOPMENT) программы ERASMUS+ (Европейский союз).

Справка.

Университет Лилля в Северной Франции состоит из трех высших учебных заведений. Одно из них – Институт технологий Университета Лилля (IUT “A” Lille или Лилль 1), – специализируется на науке и технологиях. IUT “A” – Lille1 проводит обучение по 7 направлениям:

  • Химия (Chimie);
  • Биологическая инженерия (Génie biologique);
  • Электроника и автоматика (GEII);
  • Машиностроение и производство (GMP);
  • Бизнес-исследования (GEA);
  • Информатика (Информатика);
  • Физика и прикладные науки (Mesures physiques).

С момента своего создания (1966 г) в институте подготовлено около 30 000 выпускников.

1

В данной статье остановимся на моментах, которые касаются использования технологий электронного обучения в IUT “A” Lille1.

Основным ресурсом в университете является система управления обучением (LMS) Moodle, цели использования которой были определены в следующем:

  • централизация цифровых ресурсов для обучения;
  • содействие хорошему дизайну окружающей среды преподавания и обучения;
  • обеспечение технологии перевернутого класса и дистанционного обучения.

Статистика использования LMS Moodle:

  • 1300 преподавателей/15000 студентов;
  • 1800 онлайн курсов в год;
  • 30 000 цифровых ресурсов;
  • 5 млн. обращений в год.

Основные виды использования системы управления обучением Moodle: создание курсов по учебным дисциплинам, содержащих различные электронные и мультимедийные материалы, задания, дополнительные материалы, тесты-тренинги, задания со свободным ответом. Для разработки учебных материалов используются программы создания презентаций для различных ОС: Windows, MacOS, Linux. Для размещения материалов в LMS Moodle используются видеофайлы и файлы формата pdf

Помимо этого есть опыт разработки электронных учебников, для которых используется iBooks Author – приложение, разработанное компанией Apple, которое разработано только для OS X и доступно для бесплатной загрузки из Mac App Store. Были продемонстрированы примеры интерактивных электронных учебников по биологии.

Для закрепления материала используются тесты-тренинги, созданные в системе Moodle. В качестве инструмента по подготовке к экзамену и отслеживанию индивидуальной траектории продвижения по курсу, разрабатываются тесты самооценки знаний (continuous tests). Они представляют собой короткие тесты с множественным выбором, на выполнение которых дается три попытки. В случае неправильного ответа на вопрос студенту показывается, к какому вопросу теста подошел бы ответ, отмеченный им как правильный. Преподаватель видит в электронной системе, сколько попыток было у студента в ответе на тест, и какие вопросы вызывают затруднение у большинства студентов, и получает, таким образом, обратную связь на проблемные для освоения аспекты своего курса. А студент имеет возможность увидеть свои пробелы и подтянуть уровень знаний до экзамена. Такие тесты очень востребованы и получили хорошую обратную связь от студентов.

Контрольное тестирование (экзамен) проводится в аудитории на бумажном носителе, затем результаты обрабатываются автоматизированной системой AMC (Auto Multiple Choice), с последующим автоматическим выставлением оценок. Экзаменационный тест состоит из 20 вопросов (база – около 800). База вопросов создаются коллективом преподавателей. Если студент со 2-й попытки не сдает тест, ему необходимо изучать весь курс повторно в следующем году.

Размещенные материалы и задания в LMS Moodle помогают обеспечивать использование технологии «Перевернутого класса» для изучения учебной дисциплины. Так, например, французские коллеги поделились опытом применения данной технологии при изучении биологии и химии. Были представлены подробные методики использования данной технологии для больших (128 студентов) и малых (32 студента) групп.

Продолжение следует…. См. часть 2

Ваш e-mail не будет опубликован.