Из опыта реализации метода групповых проектов студентами заочной формы обучения по курсу «Бизнес-статистика»

ГОПКА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Старший преподаватель кафедры бизнес-администрирования Института бизнеса БГУ

«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда»

Китайская пословица

Метод проектов является одним из интерактивных методов обучения. Интерактивность (“inter” — взаимный, “act” — действовать) — это взаимодействие, нахождение в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). При использовании интерактивных методов обучения акцент делается на сотрудничество и взаимодействие преподавателя и студента.
Проектный подход, как один из видов интеллектуальной деятельности, связан с решением различных задач в процессе обучения.

Под руководством преподавателя в ходе выполнения проектов студенты приобретают опыт работы с различными источниками информации, самостоятельных действий по применению полученных теоретических знаний, представления результатов исследований в наглядной и интересной форме. Групповые проекты, кроме этого, организуют работу студентов в команде, учат их согласованности действий, ответственности за качественное выполнение своей части задания, грамотному распределению обязанностей и оценке степени участия каждого от менеджера проекта, который тоже выбирается студентами самостоятельно.

Групповой проект по дисциплине «Бизнес-статистика» выполнялся в этом учебном году впервые студентами заочной формы обучения. Темой проекта была «Визуализация статистической информации ресурсами инфографики». Выполнение проекта предполагалось с помощью одного из следующих методов бизнес-статистики:

  • Метод средних величин и показателей вариации;
  • Выборочный метод;
  • Метод рядов динамики (временных рядов);
  • Индексный метод;
  • Корреляционно-регрессионный анализ.

Этапы выполнения группового проекта предусматривали самостоятельное формирование студентами рабочих групп и выбор руководителя или менеджера группы. Для выполнения проекта студенческая группа определяла для разработки один из предложенных методов бизнес-статистики, изучала информацию о ресурсах инфографики. Ссылки на этот ресурс были предоставлены студентам на сайте института и на форуме учебного портала. Далее группа выполняла представление теоретических основ выбранного для разработки метода бизнес-статистики и практический пример его использования на плакате с помощью ресурсов для создания инфографики, добавляла ссылку для размещения этого плаката на форуме учебного портала. После выполнения работы студентам было предложено принять участие в голосовании за лучший проект через форму Google. Результаты голосования учитывались при подведении итогов. Кроме того, менеджеры проектов оценили активность или степень участия каждого в реализации своего проекта, их оценка стала составной частью общего балла.

Хочется отметить активность и слаженность работы в командах наших студентов-заочников при выполнении проектов. Они задействовали для выполнения своих работ предложенные методы бизнес-статистики и полученные результаты характеризуют их как действительно творческих людей с большими возможностями использования web-ресурсов для представления проведенных исследований. Следует отметить, что метод групповых проектов способствует повышению качества процесса освоения знаний, что особенно актуально для студентов заочной формы обучения.

Примеры проектов

1.Вегетарианство среди студентов ИБ БГУ. Участники группы самостоятельно провели опрос среди студентов ИБ БГУ, с использованием выборочного метода сформулировали итоги исследования и представили их с помощью инфографики.

2.Метод средних величин и показателей вариации с проекцией на приятную творческую сферу танцев.

3. Средняя заработная плата в Беларуси.

Ваш e-mail не будет опубликован.