Несколько советов для проведения онлайн лекций с использованием ресурса Mirapolis Virtual Room

Mirapolis Virtual Room (https://virtualroom.ru/features) – ресурс для проведения вебинаров.
Небольшой обзор возможностей:
Видео: https://youtu.be/t4THr1Ye-jI
Инструкция: http://sbcde.by/mod/resource/view.php?id=42363

Анализируя опыт проведение лекций в онлайн формате с использование ресурсов подобного рода, приводим некоторое количество советов, которые, надеемся, помогут нашим преподавателям в работе.

При подготовке к онлайн лекции.

Рекомендуют:

  • подготовить презентацию с учетом требований для онлайн формата;
  • планировать активное привлечение участников по ходу онлайн лекции с учетом функционала используемого ресурса;
  • продумать критерии оценки активности участия на онлайн лекции;
  • загрузить презентацию на ресурс заранее.

Примерный сценарий онлайн лекции.

  1. Проверка связи и приветствие.
  2. Содержание, правила, тайминг.
  3. Основная часть.
  4. Подведение итогов.
  5. Ответы на вопросы.

В начале онлайн лекции.

Онлайн лекцию обязательно сопровождайте заранее загруженной презентацией вашего выступления (не используйте в данном случае демонстрацию экрана).

Включите запись онлайн лекции.

Проведите проверку связи участников с помощью чата или голосом.

Напомните правила участия (правила поведения, учет активности на занятии, ответы на вопросы, проверка посещаемости и пр.)

Сформулируйте критерии оценки активности участия на онлайн лекции.

Сформулируйте цель занятия или проблему (проблемные вопросы), которые будут раскрыты в течение онлайн лекции.

В ходе онлайн лекции.

Основную часть онлайн лекции удобнее разбить на блоки, каждый из которых рассчитывается на 5–7 минут.

Не забывайте заглядывать в чат, например, после раскрытия определенного блока информации.

Заканчивайте каждый блок «сменой декораций», например:

  • приведите пример из практики;
  • задайте вопрос с требованием ответить в чате (желательно вопросы отражать на слайде презентации, вопросы могут быть на выборку правильного из предложенного);
  • задайте вопрос с предложением ответить голосом (можно обратиться к конкретному участнику);
  • предложите небольшое практическое задание, которое можно выполнить быстро (результат можно добавить в чат с указанием, что вы проанализируете содержание чата после занятия, или, например, отправить на учебный портал);
  • используйте функционал ресурса: опросы, демонстрация видео, возможность назначить участника соведущим;
  • одним из популярных методов вовлечения аудитории является превращение сухой подачи информации в викторину;
  • периодически просите поставить в чат плюсы или восклицательные знаки, чтобы подтвердить, что материал понятен.

После онлайн лекции.

Важное значение имеет заключительная часть вебинара. Нужно напомнить поставленную в начале занятия проблему (проблемные вопросы), сформулировать краткие ответы (решения проблемных вопросов), отметить ценность полученных выводов для дисциплины, для профессии.

Попросите рассказать голосом или ответом в чате, насколько вебинар был полезен. Можно даже предложить небольшую анкету с готовыми вопросами.

Выдайте домашнее задание, например, задание на прочтение определенных страниц учебного пособия или материалов по теме в курсе на учебном портале, на составление краткого резюме прослушанной лекции, решение одной из задач по теме.

Проанализируйте активность участников онлайн лекции, например, на основе ответов в чате или списку участников с информацией о посещаемости (информацию можно получить после занятия по заявке в отдел ДО).

Ваш e-mail не будет опубликован.