О выполнении групповых проектов по курсу «Маркетинг»

Черченко Наталья Владимировна, заведующий кафедрой маркетинга, кандидат экономических наук, доцент

Мармашова Светлана Прокопьевна, старший преподаватель кафедры маркетинга

Для справки:
Дисциплина – «Маркетинг II часть» (34 ч лекции, 26 ч практические занятия, 8 ч лабораторные занятия)
Студенты – 831-833 группы Маркетинг
Время обучения – осенний семестр 2019-2020 учебного года

В Республике Беларусь электронное обучение стремительно развивается, увеличивается количество вузов, внедряющих интернет-технологии в образовательный процесс. Возрастает тенденция к созданию виртуальной обучающей среды, которая интегрируется с информационной системой менеджмента в целях создания управляемой обучающей среды. В Институте бизнеса БГУ все аспекты изучаемых студентами дисциплин регулируются с помощью единого, стандартного для всего института интерфейса пользователя.

Студенты имеют возможность изучать материалы в курсах по дисциплинам на образовательном портале, использовать тесты-тренинги для самопроверки и тесты-контроли для проверки знаний, обмениваться заданиями, получать консультации и участвовать в работе виртуальных круглых столов на форуме, принимать участие в групповых проектах и вебинарах.

Рассмотрим пример проведения группового проекта с использованием возможностей образовательного портала (на базе LMS Moodle). В соответствии с учебной программой «Маркетинг» для студентов второго курса специальности «Маркетинг» было предусмотрено групповое задание по двум темам «Политика продвижения» и «Элементы комплекса продвижения».

Следует отметить, что представление студентов о политике продвижения и элементах комплекса продвижения носило общий характер. При изучении элементов комплекса продвижения, таких как реклама, стимулирование продаж, паблик рилейшнз, личная продажа и прямой маркетинг, студенты не системно представляли себе понятийный аппарат. Хотя рассмотрение пройденного теоретического материала на практических занятиях во время рассмотрения вопросов для обсуждения, анализа ситуационных заданий и тестов, несомненно, способствует формированию у студентов первичных навыков и умений по изучаемым теоретическим вопросам политики продвижения, в тоже время отсутствие непосредственно практики работы в данной области не позволяет студентам до конца усвоить и научиться правильно применять полученные знания. Поэтому выполнение групповых заданий на примерах существующих компаний и их сравнительный анализ способствовало получению практических навыков.

В целях качественного выполнения группового задания была записана видеолекция, которая предусматривала алгоритм выполнения группового задания. Задание выполнялось в группах (до 3-х человек), после чего размещалось на облачном сервисе, а ссылка на выполненное задание – на форум. Защита группового проекта в виде мультимедийной презентации проводилась на практическом занятии.

Задание включало:

  1. Проведение сравнительного анализа отечественного и зарубежного опыта реализации политики продвижения конкретного товара (услуги) с использованием сети Интернет.
  2. Выявление уловок маркетологов и причины их применения компаниями в рамках элементов комплекса продвижения (на примере конкретного товара, услуги).

Каждая команда имела возможность самостоятельно определить компании для своего исследования и выполнения задания, а также распределения ролей в команде при его выполнении.

По мнению большинства студентов, данное задание позволило не только подготовить качественную презентацию, подробнее познакомиться с товарами и услугами исследуемых компаний, а также в отдельных случаях стать подписчиками социальных сетей данных компаний и приобрести их продукты.

Выполненное групповое задание определенно помогло студентам получить опыт работы в команде и повысило их командный дух. Кроме того, более подробно познакомиться с инструментами современного интернет-маркетинга, такими как Web-сайт компании, контекстная и медийная реклама, поисковая оптимизация и видеомаркетинг, вирусный и партизанский маркетинг, e-mail рассылки, партнерский, или аффилированный маркетинг, формирование общественных мнений (работа с репутацией в сети) и блоггинг, SMM, мессенджеры.

Примеры выполненных групповых заданий:

Ваш e-mail не будет опубликован.