Итоги круглого стола «Интерактивные проекты с использованием ресурсов WEB 2.0»

На страницах нашего сайта мы неоднократно размещали статьи, рассказывающие об опыте организации интерактивных проектов с использованием сервисов WEB 2.0 преподавателями ИБМТ БГУ. Примерами таких ресурсов могут являются:

  • Facebook или другие социальные сети
  • Google Документы
  • logo popplet width='120px'popplet.com (групповая работа с созданием карта ума)
  • logo playbuzzplaybuzz.com (создание интерактивных историй)
  • powtoon logo powtoon.com (анимированные видеоролики и презентации)
  • logothinglink.com (интерактивные объекты: инфографика, карты, рисунки)
  • logoinfogr.am (инфографика, интерактивные диаграммы)
  • learningapps logolearningapps.org (интерактивные материалы, кроссворды, игры и т.п.)

1-го февраля сотрудниками отдела дистанционного образования и информационных технологий был проведен круглый стол, на котором собрались преподаватели, использующие интерактивные методы обучения в своей деятельности. В ходе круглого стола каждый присутствующий смог поделиться своим опытом организации групповых проектов, познакомиться с опытом коллег, задать волнующие вопросы по методике организации подобной деятельности, обозначить проблемы, которые возникали в ходе подготовки, проведения интерактивного обучения по различным учебным дисциплинам, и рассмотреть пути их решения.

В ходе обсуждения на круглом столе были выделены положительные моменты, которые преподаватели отметили, применяя данные методы для преподавания своих дисциплин:

  • вовлеченность студентов в учебный процесс, усиление мотивации;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
  • установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
  • развитие креативности и инициативы, улучшение навыков самостоятельной работы и работы в команде, кроме того, meeting the deadline;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения, жизненных и профессиональных навыков;
  • выход на уровень осознанной компетентности студента.

Были обозначены и проблемы, с которыми столкнулись преподаватели в ходе организации и проведения интерактивных групповых проектов. К таким проблемам можно отнести следующие:

  • нацеленность и усиление интерактива несколько снижает эффективность и самостоятельность студентов в изучении других тем;
  • не все студенты активны в работе малых групп, часто делают работы с опозданием, трудности с балансированием рейтинга – ведь надо сделать так, чтобы максимум баллов было бы получить теоретически возможно, но трудно;
  • спланировать время, поэтому приходится контролировать, направлять этот процесс, учить распределять свое время.

Участниками круглого стола были сформулированы и предложения для дальнейшей работы:

  • для студентов старших курсов задания для групповых проектов должны быть связаны с будущей профессиональной деятельностью;
  • продумать возможность проведения сквозных междисциплинарных проектов;
  • привлекать других преподавателей для использования интерактивных методов обучения через подобные семинары по обмену опытом;
  • проводить круглые столы на регулярной основе, так как всегда полезно познакомиться с опытом коллег.

Сотрудники ОДОИТ благодарят всех преподавателей, принявших участие в круглом столе!

Ваш e-mail не будет опубликован.