Технология «Перевернутый класс»

Предлагаем вам познакомиться с обзором «Технология «Перевернутый класс»:
опыт Института бизнеса и Университета Лилля», который представила С.В. Яскевич,
старший преподаватель кафедры менеджмента технологий Института бизнеса БГУ,
в рамках семинара 25-го мая 2018 «Инновационные методы и технологии
в образовательном процессе Университета Лилля».( ссылка на статью)


Технология Flipped Classroom («перевернутый класс») была придумана в 2000 году педагогами Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом и использовалась в средней школе, сначала с целью оказания помощи пропускающим занятия учащимся. Поначалу Д. Бергман и А. Сэмсом создавались PowerPoint презентации материалов своих уроков с дикторским сопровождением. Затем на смену презентациям пришли авторские видеоролики. Далее педагоги быстро осознали, что подход предварительной онлайн подачи теоретического материала высвобождает аудиторные часы, которые полезно задействовать для более тщательной проработки учебного материала уже при личном контакте на занятиях. В настоящее время уже можно говорить о возникшей на их опыте современной образовательной технологии смешанного обучения – модели «перевернутого обучения» (Flipped Classroom model).

Чем данная модель может быть привлекательна для учреждений высшего образования?

Эта привлекательность вытекает из требований современного мира к компетенциям специалистов 21 века.

  1. Никому не нужен пассивный сотрудник. Значит активным он уже должен стать еще на стадии обучения, еще будучи студентом. Как следствие, необходим переход от пассивности обучающихся на аудиторных занятиях, в особенности на лекциях, проводимых традиционным способом, к их активности.
  2. Сотрудник должен быть не «ходячей энциклопедией» (в настоящее время в таком обилии информации это просто невозможно), а человеком, умеющим быстро находить нужную релевантную информацию и уметь ее анализировать. Как следствие, необходим переход от заучивания теоретического материала к умениям поиска и анализа требуемой информации.
  3. Сотрудник должен уметь самостоятельно находить решения, а не использовать решения «под копирку». Как следствие, изменившаяся роль преподавателя: уход от транслирования знаний и превращение в модератора учебной деятельности обучающихся.
  4. Непрерывное обучение в течении всей жизни накладывает на специалиста требование в навыке использования современных средств обучения как в самообразовании, так и в обучении. Это обусловлено возросшими возможностями и доступностью использования средств информационно-коммуникационных технологий.

Итак, актуальность данной технологии не вызывает сомнения. Представляем презентацию С.В. Яскевич о технологии «Перевернутый класс». Презентация состоит из двух частей: первая – то, что мы знали, делали и делаем по данной технологии в Институте; вторая часть посвящена тому, что нового узнали в Университете Лилля, и как это может быть использовано в работе преподавателей Института.

Справка: В апреле 2018 года 8 преподавателей Института бизнеса БГУ приняли участие в стажировке в Институте технологий Университета Лилля (IUT “A” Lille).  Университет Лилля в Северной Франции состоит из трех высших учебных заведений. Одно из них – Институт технологий Университета Лилля (IUT “A” Lille или Лилль 1), – специализируется на науке и технологиях.

Поездка была организована в рамках проекта «IESED» (INNOVATIVE ICT EDUCATION FOR SOCIAL ECONOMIC DEVELOPMENT) программы ERASMUS+ (Европейский союз).

Ваш e-mail не будет опубликован.