Студенческая пресс-конференция с действующими менеджерами компаний

Мацкевич Е.В.
МАЦКЕВИЧ ЕЛЕНА ВАДИМОВНА

Старший преподаватель кафедры международного бизнеса ИБ БГУ

В осеннем семестре студентам первого курса англоязычной 813 группы специальности бизнес-администрирование в рамках изучения дисциплины «Основы менеджмента и организационное поведение» (Introduction to Management and Organizational Behaviour) было поручено взять интервью у менеджера иностранной компании. На момент выполнения задания студенты находись в образовательной поездке по Западной Европе. Об этом их приключении можно прочитать в предыдущей моей статье, которая была опубликована в январе 2019 года.

Результатом выполнения задания со стороны студентов, организованных в небольшие команды по 3-4 человека, должно было стать написание отчета по итогам бесед с менеджерами на заранее определенные студентами темы. В одном из отчетов, описывая трудности поиска менеджера, который согласился бы уделить им время для беседы, студенты отметили, что было бы неплохо, если бы Институт бизнеса БГУ организовал  для них встречу с менеджерами различных компаний, на которой можно было бы свободно задать все интересующие их вопросы. Мне эта идея показалась очень интересной. Посему я решила, что стоит добавить такое мероприятие в учебную программу весеннего семестра. Форматом проведения была определена мини пресс-конференция, на которой гостям-менеджерам отводилась роль спикеров, а студенты должны были выступить в качестве «репортеров», задающих гостям интересующие их вопросы по заранее очерченным темам «Основ менеджмента и организационного поведения». Предварительно студенты должны были подготовиться к пресс-конференции, как самые настоящие репортеры, и  составить списки своих вопросов на выбранную узкую тематику в рамках дисциплины. Например, они могли выбрать среди таких тем, как Лидерство, Управление конфликтами, Ведение переговоров, и т.д. Я рекомендовала им подумать, что именно их особенно интересует из ранее изученного материала, какие у них остались вопросы, что они хотели бы «проверить на практике», какие концепции кажутся им спорными, а с чем они и вовсе не согласны.

Для подготовки, организации и проведения мероприятия необходимо было не только пригласить менеджеров компаний, но и убедиться в том, что всё пройдет, как задумано. С этой целью четверо студентов были освобождены от роли «репортеров», и им были поручены иные обязанности. Например, один из студентов выполнял роль ведущего, определяя очередность вопросов, контролируя, соответствуют ли вопросы теме пресс-конференции, не используются ли «репортерами» неподобающие речевые обороты, и понятны ли вопросы, как аудитории, так и гостям. В обязанности другой студентки входило представить гостей-менеджеров «репортерам», пояснить цель проведения и порядок пресс-конференции, подвести в конце ее итоги и поблагодарить всех за участие.

Рисунок 1 — Представление менеджеров

Еще двое студенток отвечали за видео- и аудио-запись всего мероприятия, а также готовили короткое рекламное видео для отдела маркетинга института. Несмотря на то, что эти четверо студентов не исполняли роль «репортеров», у них также было свое письменное задание, сопряженное с подготовкой, организацией и проведением пресс-конференции. В качестве гостей-менеджеров для участия в пресс-конференции были приглашены руководитель программы MBA Мамонова Ирина Александровна, и заместитель директора по коммерческим вопросам производственного предприятия ООО «ДП энд Партнерс» Олеся Накипова.

Рисунок 2 — Гости пресс-конференции

Пресс-конференция состоялась 16 апреля в одной из учебных аудиторий корпуса института на ул. Московская, 5, и длилась 5 академических часов без перерыва. Студенты-«репортеры» получили шанс задать по 2-3 интересующих их вопроса из своих заранее подготовленных списков. Казалось бы, этого недостаточно, чтобы получить все желаемые ответы. Но, поскольку тематика пресс-конференции была строго очерчена определенным набором тем, вопросы разных студентов перекликались друг с другом, что позволило каждому студенту получить исчерпывающее количество информации по интересующей теме.

Рисунок 3 — Время задавать вопросы

После того, как все вопросы были заданы, и все ответы получены, наступил черед гостей-менеджеров задавать вопросы студентам. Студенты разделились на команды и получили первое задание от Ирины Александровны Мамоновой, которое заключалось в поиске выхода из конфликтной ситуации. После пятиминутного совещания команды представили свое видение проблемы и пути ее решения. В качестве второго задания Олеся Накипова предложила студентам составить план для выхода местной компании на международный рынок.

По результатам пресс-конференции студентам необходимо было написать отчет в виде статьи для бизнес-журнала. Кроме того, я попросила их описать свои впечатления от пресс-конференции:

«I learned a lot about management from the experiences of invited professionals. They gave the insight of their profession, which it impossible to get from merely reading scientific literature. It was interesting to see the implication of familiar strategies in real life – now they seem to be not so abstract»

Анна Горохова

«As for me, it was a pleasant mixture of entertainment and education: I felt delight and gamble trying to pick the best questions to ask (additionally improving my fast decision making skills!) and analyzed the flow of work of managers understanding the tiny problems that they may face.»

Полина Злотская

«Guests of the press-conference shared their experiences supported their answers by examples from their real life. It gave an amazing experience for students because they had an opportunity to listen to respectful people about management today in contemporary reality»

Кирилл Зеленовский

Ваш e-mail не будет опубликован.