Тенденции развития онлайн обучения в университетах США

Не так давно тема электронного обучения и ее особенности уже затрагивалась в статье «Сравнительный анализ использования технологий электронного обучения в Высшей школе экономики (Польша) и ИБМТ БГУ». И вот нам еще раз представилась возможность заглянуть за завесу обучения не только другого ВУЗа, но и другой страны. 28.07.2017г в ИБМТ БГУ состоялся семинар профессора Университета Луизианы Самсонова Павла Владимировича на тему «О тенденциях развития онлайн обучения в университетах США».
Тенденции развития онлайн обученияНе будем останавливаться на всех вопросах, которые были рассмотрены на семинаре в рамках указанной темы, отметим несколько основных моментов.

  1. Во главе обучения должен быть студент. Здесь интересна роль преподавателя, как важного связующего звена в обучении. Как же позиционируется преподаватель и в чем его функции? И так, основная роль преподавателя – помочь студентам построить свои знания. Не передать, не научить, а помочь! А в основе этой помощи лежит создание условий, в которых человек будет учить сам себя. Основная идея данного подхода в следующем: знания не передаются, а конструируются, строятся тем, кто хочет учиться.
  2. Время классических лекций, когда профессор «читает» лекцию, ушло. Необходимо активнее использовать «перевернутое» обучение, при котором все материалы изучаются самостоятельно (онлайн), а аудиторные занятия проходит в формате беседы, дискуссии, обсуждения материала.
  3. Наряду с предпочтениями в пользу смешанного обучения, время диктует активное внедрение онлайн обучения (в данном случае речь велась о дистанционном формате обучения), как одно из стратегических направлений развития.

Идеи использования дистанционных технологий (видеосвязь, система управления обучением, Skype и т.п.) оказались не новы для преподавателей Института, поскольку уже давно активно и успешно используются. А вот относительно возможности переноса в дистанционный режим обучения различных учебных дисциплин — разгорелась дискуссия, в ходе которой обсудили плюсы и минусы дистанционного обучения, отзывы и отношение студентов и преподавателей.

Приводя наиболее интересные моменты выступления, хочется остановиться на практических аспектах, связанных с реализацией данного направления в США. И здесь разговор шел о возникновении:

  • практики онлайн обучения, в основе которой лежит создание оптимальных условий, чтобы студент учился онлайн;
  • единых требований к онлайн адаптированному курсу;
  • курсов для преподавателей по созданию дистанционного курса и обучению онлайн;
  • введения стандартов для сертификации онлайн курса (признание курса таковым);
  • система проведения сертификации курса и сотрудники, обеспечивающие данную проверку.

В заключение хочется отметить, что в нашем Институте данный вид обучения активно развивается, и элементы дистанционного обучения используются и продолжают активно внедряться в образовательный процесс. Поэтому, в силу актуальности тематики, семинар получился действительно интересным и познавательным.

Ваш e-mail не будет опубликован.