Часть 3. История о том, как можно совместить два в одном: кейс и скрайбинг

Продолжаем публикацию цикла статей, рассказывающих об использовании скрайбинга в ходе обучения преподаваемых дисциплин.

Опытом делится Яскевич Светлана Владимировна,
магистр педагогических наук,
начальник сектора «Центр информационных технологий» ФИТУ ИБМТ БГУ,
старший преподаватель кафедры менеджмента технологий ИБМТ БГУ.


Продолжение.  См. Часть 1 и Часть 2

Вместо эпиграфа:
Кейс (от англ. case — «обстоятельства») — реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи (Источник: wikipedia.org/wiki).
Скрайбинг – это рассказ просто о сложном с помощью анимированной истории. Подробнее про скрайбинг лучше один раз увидеть и услышать! Поэтому «Что такое скрайбинг?» смотри здесь: youtube.com/watch.

В одной из недавних публикаций на нашем сайте о тенденциях развития онлайн обучения в университетах США говорилось о том, что в настоящее время роль современного преподавателя заключается не в передачи знаний, а в создании условий, в которых человек будет учить сам себя, т.е. в организации обучения студента. Как это можно реализовать на практике? Рассмотрим один из примеров. Он интересен тем, что помимо основной цели – организовать обучение, в нем удалось совместить два в одном – кейс и скрайбинг. В этом примере метод кейсов использовался для организации изучения, закрепления и контроля учебного материала студентами, а задание по созданию скрайбинга – для овладения обучающимися современными инструментами в создании анимированных историй. Однако обо всем по порядку.

В одной из преподаваемых мною дисциплин используется метод кейсов. Суть его в том, что кейсы студенты составляют сами, а, затем, обмениваясь, решают. В конце курса проходит голосование и выбирается топ из лучших кейсов. Таким образом, за последние годы накопилась достаточная база кейсов, которые хорошо использовать на практических, лабораторных занятиях, вебинарах, зачете, экзамене и др. Однако при решении кейсов есть некоторая проблема. Для улучшения восприятия условий кейса лучше его представлять в виде видеоряда, чем в виде текста. А так как кейс – это всегда рассказанная история, то для его представления хорошо использовать скрайбинг.

При преподавании мною другой дисциплины рассматривается тема создания анимации. Чтобы организовать процесс овладения технологией и инструментами создания анимации, надо было для студентов подобрать соответствующее задание. Тут мне и вспомнилась имеющаяся у меня база из лучших студенческих кейсов, которым требовалась видео-визуализация. Так родилось задание по созданию скрайбингов для описания кейсов. Суть этого задания заключалась в следующем:

  • на форуме учебного портала были размещены кейсы, которым требовалась видео-визуализация;
  • студентам предлагалось разбиться на группы по 5 человек, выбрать модератора группы и кейс, для которого им надо было создать скрайбинг;
  • результат работы – созданный скрайбинг, демонстрирующий их кейс, – размещался на форуме учебного портала;
  • после дедлайна преподаватель комментировал каждую работу, при необходимости скрайбинг отправлялся на доработку;
  • в результате голосования выбирался топ лучших роликов.

В результате работы над этим заданием, изучение темы создания анимации превратилось из обычных занятий в активную групповую самостоятельную работу студентов по изучению основ скрайбинга, технологий и различных способов его создания. В процессе такой работы также формировались компетенции по использованию соответствующего инструментария. Таким образом, данное задание позволило преподавателю создать условия, в которых обучающиеся учили себя сами. Надо отметить, что соревновательный момент между группами, открытая демонстрация результатов своей деятельности мотивировала студентов на создание качественного конечного продукта.

Фишка именно этой истории в совмещении используемого метода кейсов и технологий для создания скрайбинга. Однако каждый из описанных методов может быть применен самостоятельно, либо скомбинирован с другими методами и средствами. Например, пусть студенты, составив кейс, представят вам его не в виде текста, а сразу в виде скрайбинга. В этом случае спектр освоенных студентами компетенций значительно расширится

Однако, важно помнить, что используя этот или подобный опыт надо всегда думать о методике организации такой деятельности обучающегося. Ведь не самоцель просто выдать задание, а студент сам должен «барахтаться» и «выплывать» при его выполнении. Профессионализм преподавателя заключается именно в том, чтобы методически грамотно организовать его решение обучающимися. Подробнее о методиках организации выполнения заданий по созданию скрайбинга, по методу кейсов читай в продолжениях к этой статье. Продолжение следует…

PS Вместо послесловия…

Как говориться – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. По отношению к скрайбингу это звучит еще более актуально. Поэтому посмотрите примеры студенческих работ – скрайбинга. Для сравнения рядом с видео историей будет размещен текстовой вариант кейса.

Пример 1.

Текстовое описание условий кейса.

Компания имеет связи с фирмой из Америки. Для пересылки некоторых документов нужно воспользоваться веб-сервисом, который не доступен в Европе. Каким образом решить эту задачу?

Описание условий кейса с помощью скрайбинга:

Авторы:

  1. Агеенко Светлана( модератор)
  2. Акулич Александра
  3. Тарасенко Татьяна
  4. Балабанович Ирина
  5. Демченко Елизавета

Использованное средство: Sparcol VideoScribe — www.sparkol.com

Пример 2.

Текстовое описание условий кейса.

Менеджер для работы дома скинул к себе в облачные хранилища DropBox реквизиты клиента, чтобы составить договор, который не успел составить в рабочее время. Придя домой, он обнаружил, что нужно авторизоваться по новому, но он забыл свой пароль. Как ему получить доступ к облачному сервису?
Описание условий кейса с помощью скрайбинга:

Авторы:

  1. Архипенко Дарья
  2. Бондаровец Александра
  3. Кручёнок Татьяна
  4. Санько Анастасия (модератор)
  5. Терехова Дарья

Использованные технологии: Снятие видео рисования на доске.

Пример 3.

Текстовое описание условий кейса.

Когда Андрей Александрович работал за компьютером, в офисе резко погас свет. Потом свет включили. Компьютер заработал, но операционная система не запускалась. Почему не запускается система? Как выйти из данной ситуации?
Описание условий кейса с помощью скрайбинга:

Авторы:

  1. Сталинская Янина (модератор)
  2. Мирончик Алина
  3. Нехвядович Александра
  4. Оленцевич Александра
  5. Мелешко Ольга

Использованное средство: PowToon — www.powtoon.com.

Продолжение следует…

Ваш e-mail не будет опубликован.