Часть 4. Как организовать выполнение обучающимися задания по созданию скрайбинга?

Продолжаем публикацию цикла статей, рассказывающих об использовании скрайбинга в ходе обучения преподаваемых дисциплин.

Опытом делится Яскевич Светлана Владимировна,
магистр педагогических наук,
начальник сектора «Центр информационных технологий» ФИТУ ИБМТ БГУ,
старший преподаватель кафедры менеджмента технологий ИБМТ БГУ.


Как уже писалось ранее (см. Часть 1Часть 2), Часть 3) использовать скрайбинг в обучении полезно как в виде готовых анимированных историй (например, глоссарий терминов в виде скрабингов в вашем учебном курсе), так и давая задание обучающимся создать скрайбинг самостоятельно. В этой статье рассмотрим второй случай.

Алгоритм организации выполнения задания по созданию скрайбинга обучающимися

№ этапа Содержание этапа Рекомендуемые инструменты для реализации
1. Определить предмет/тему для создаваемых скрайбингов. Сформулировать задание.
2. Информационный блок для обучающихся, на котором вы расскажете:

a.       Что такое скрайбинг и для чего он нужен.

b.       Способы и технологии создания скрайбинга.

c.       Описать условие задания по созданию скрайбинга.

d.       Организационные, технические и технологические рамки/требования выполнения задания.

Можно провести в виде вебинара.

Совет. За несколько дней до вебинара  обучающимся дать ссылки для общего знакомтсва, что такое скрайбинг, для чего он используется.

Можно подготовить видео с поддерживающей его презентацией.

3. Организовать работу в группах по выполнению задания.

 

Совет. Задание рекомендуется выполнять в группах.

Можно использовать форум учебного портала.

1.       Создать соответствующую категорию на форуме учебного портала.

2.       В первом сообщении этой категории разместить:

—        алгоритм выполнения задания

—        срок сдачи задания.

Пример:

Условие задания:
1. Разбиться на группы по 5 человек. Выбрать модератора группы.

2. На форуме выбрать кейс для создания скрайбинга.

Для этого как ответ на сообщение с выбранным кейсом разместить список группы с указанием модератора.

3. Подготовить скрайбинг.

4. Разместить видеоскрайбинг как ответ на ваше сообщение со списком группы. (см. инструкции в материале «Вебинар № 3 «Методические указания по выполнению задания по скрайбингу» )

Срок выполнения: с 17 апреля по 17 мая 2017 г.

4. Разместить результаты работы группы. Можно использовать форум учебного портала.
5. Проверка подготовленных скрайбингов преподавателем. По необходимости работа отправляется на доработку. Используется тот ресурс, где размещены работы. Например, на форуме учебного портала.

Преподаватель комментирует работы обучающихся.

6. Подведение итогов:

Выделить лучшие скрайбинги – лучшие группы.

 

По результатам/с учетом голосования преподаватель выставляет оценки за задание.

Можно использовать форум учебного портала – каждый обучающийся оставляет свой комментарий (почему ему понравилась эта работа) под соответствующим скрайбингом.

Можно использовать любой инструмент для организации голосования.

7. Обратная связь. Можно провести анкетирование с целью определить результативность данного задания для достижения педагогической цели. Можно использовать любой инструмент для организации голосования.

Например, сервис Google.

Помимо рассмотренного примера скрайбинг  в обучении можно использовать достаточно широко для:

Ваш e-mail не будет опубликован.