Интерактивные методы обучения с использованием технологий WEB 2.0 при изучении английского языка.

Продолжаем публиковать статьи, в которых преподаватели Института рассказывают о своем опыте по использованию технологий WEB 2.0 для организации проектной деятельности в рамках преподаваемых дисциплин

Остапук Светлана Ивановна, преподаватель английского языка.


Тема проекта: “Recycling practices in Belarus”

Важность переработки отходов представляется настолько очевидной, что может сложиться ложное мнение, будто раздельный сбор мусора, например, стал привычной практикой. Целью интерактивного проекта на тему “Recycling practices in Belarus” стало стремление проверить, действительно ли современные студенты следуют простейшим практикам переработки и насколько глубоки их знания в этой сфере. Проект на английском языке был успешно осуществлен 7 подгруппой 614 группы 1 курса специальности «бизнес-администрирование».

Работа проходила в несколько этапов.

1 этап– подготовительный, в ходе которого была записана и размещена в курсе на учебном портале видео инструкция с описанием темы, этапов работы и ожидаемых результатов. Далее студенты разделились на пять групп, создана закрытая группа в Facebook для публикации и обсуждения интересного материала по теме.

статья_Остапук

2 этап – сбор и анализ информации. Каждая группа определилась с направлением деятельности, средствами сбора и представления информации. В течение двух месяцев шла активная работа, студенты собирали и обрабатывали информацию различных интернет-ресурсов и других источников по заданной теме.

3 этап – подготовка итоговых работ. По итогам проделанной работы было записано видео на английском языке каждой из подгрупп.

4 этап – подведение итогов. Результаты проделанной работы были представлены на одном из последних занятий по дисциплине.

Приятно поразила разносторонность подходов, выбранных студентами. Например, одна из групп связалась с оператором вторичных материальных ресурсов Target99 и взяли интервью у руководящих лиц. Для видео речь говорящих была переведена на английский язык и озвучена студентами. Другая группа выбрала международный ракурс в представлении информации и очень ярко, интересно описала зарубежные практики переработки отходов. Другие сконцентрировались на описании опыта переработки в Беларуси, рассказали о достижениях, ожиданиях и удачах, представили результаты анкетирования студентов из разных вузов Минска. Участники двух групп не ограничились голосом за экраном, а сами стали актерами в своих видео. В результате видеоматериал получился очень живым: авторы взяли интервью у других студентов на фоне красивейших мест Минска. Видео Буглака Егора, Молчановой Марины и Рябцевой Ирины в результате голосования было признано лучшим в группе и было оценено максимальным баллом. Студенты проявили незаурядные актерские качества, поразило количество мест, выбранных для съемок.

Видео признанное лучшим (продолжительность — 7 минут 47 секунд):

Подобная форма работы выгодно отличается от простого реферата или презентации по теме, позволяет студентам проявить креативные качества и действительно почувствовать значимость темы проекта.

Ваш e-mail не будет опубликован.