Несколько советов по внешней мотивации обучающихся

Рассмотрим несколько советов по внешней мотивации обучающихся для смешанного обучения.

смешанное обучение

Глоссарий:

Внешняя мотивация: побуждение или принуждение что-то делать внешними для человека обстоятельствами или стимулами.

Смешанное обучение: объединение двух или более различных способов, форм и методов обучения — очного и дистанционного, синхронного и асинхронного, формального и неформального, а также самообразования – в едином образовательном процессе.

этап подготовки

На этапе подготовки

  1. Заполните карту обучения по курсу. Это даст вам возможность структурировать ваши учебные материалы, продумать план обучения. Разбейте контент на порции. Больше примеров, как это можно применить в профессиональной деятельности.
  2. Предусмотрите взаимодействие:
    — между учащимися и преподавателем (онлайн-консультации, форум);
    — между самими учащимися (круглый стол на форуме, закрытая группа социальной сети, проектная деятельность, работа в малых группах);
    — между учащимися и учебным материалом (подготовить задания для самопроверки, тесты, интерактивные задания).
  3. Подготовьте график работы с курсом в смешанном формате.

этап подготовки

В начале обучения по курсу

  1. Введите в курс. Представьте курс по дисциплине, например, при помощи предварительного короткого видео о содержании курса.
  2. Познакомьте с порядком обучения: как будет организовано обучение по курсу и какие практические результаты будут достигнуты, как будут оцениваться работы. Можно, например, провести пре-тестирование, в ходе которого попросить слушателей сформулировать свои цели – это поможет в конце курса продемонстрировать результаты их достижения.
  3. Прокомментируйте график работы с курсом и критерии оценивания.

этап подготовки

В ходе обучения

  1. Визуализируйте процесс прохождения курса, который поможет учащимся отслеживать свой прогресс. Это может быть индикатор хода выполнения заданий, который заполняется по мере завершения модулей, или сводный график оценок за промежуточные и итоговые задания.
  2. Визуализируйте, сделайте интерактивными материалы курса. Включите викторины, игры, другие интерактивные упражнения, используйте инфографику. Применяйте методики игрофикации.
  3. Используйте технологию «Перевернутый класс»: изучение материалов и самопроверка дома, на очных занятиях обсуждение практических вопросов.
  4. Поддерживайте обратную связь. Проверяйте все задания со свободным ответом, комментируйте их, отмечая то, что выполнено хорошо, и то, что можно скорректировать. Не только организуйте, но и сами принимайте участие в работе виртуального круглого стола.
  5. Поощряйте общение. Обмен идеями и получение обратной связи от других помогают учащимся учиться более целенаправленно. Этому способствуют тематические форумы, проектное обучение, работа в малых группах.

этап подготовки

После окончания обучения по курсу

  1. Подведите итоги, поощрите лучших: сертификат курса или небольшой приз, или признание за хорошо выполненную работу.
  2. Предоставьте постподдержку: пособия, инфографика, чек-листы, советы по трудоустройству или по дальнейшей профессиональной деятельности, рекомендации, как углубить знания.

Ваш e-mail не будет опубликован.